Как купить янтарь в Санкт-Петербурге

Знаете ли вы, что 90% мирового запаса янтаря находится в России? Следуйте нашим рекомендациям, чтобы найти отличный сувенир

В России добывается львиная доля янтаря в мире, и значит, это то место, где нужно инвестировать в украшения и декоративные предметы, сделанные из этой мгновенно узнаваемой смолы, которая пленила воображение нескольких поколений. Санкт-Петербург идеально подходит для того, чтобы приобрести изысканные изделия из янтаря, а прогулку по Невскому проспекту можно совместить с покупкой сувенира, который так приятно увезти домой на память о поездке...

Для вдохновения

Путешествие в мир янтаря не будет полным без посещения Янтарной комнаты Екатерининского дворца в Царском Селе (город Пушкин). Всего в 40 минутах езды на машине от отеля «Коринтия Санкт-Петербург» или на общественном транспорте от Невского проспекта, вам откроется настоящее восьмое чудо света, вернее, его точная копия.  Первоначально этот шедевр был создан в Берлине в 1701 году, но в 1716 году подарен царю Петру Великому прусским королем Фридрихом Вильгельмом I. Петр Великий, основатель Санкт-Петербурга, разместил 6 тонн янтаря площадью 55 квадратных метров в одной за комнат Екатерининского дворца. К сожалению, оригинал был утрачен во время Второй мировой войны, а то, что вы можете увидеть сегодня во дворце, является результатом совместной работы немецких и российских мастеров с 1979 по 2003 год.

В отреставрированной Янтарной комнате хранятся некоторые артефакты, но судьба первоначальной комнаты и ее сокровищ до сих пор окутана тайной и легендами. Эта захватывающая история плюс красота и богатство янтаря делают Янтарную комнату совершенной и достойной царского дворца.

На что обращать внимание

Янтарь может быть самых разных оттенков помимо наиболее популярного глубокого медового цвета. Обычно, когда янтарь светлее, смола моложе (менее миллиона лет) и, следовательно, менее ценная. Когда янтарь зеленый, скорее всего, он образовался в коре дерева, а не под землей. Когда он выглядит молочным, как правило, внутри янтаря есть пузырьки воздуха. Этот молочный вид очень популярен, но это вовсе не означает, что он дешевле.

Факторы, которые могут повлиять на цену, - это размер изделия (чем крупнее целый фрагмент, тем дороже) и наличие небольшого насекомого, сохраненного в смоле. Чем насыщеннее медовый цвет, тем старше и дороже изделие.

К сожалению, поддельный янтарь все еще встречается на рынке, но, к счастью, его довольно легко обнаружить. Подделки обычно сделаны из пластика, поэтому их можно выявить с помощью тестов на нагрев или плавучесть. Если у вас возникнут подозрения, самый простой способ удостовериться в качестве камня - это проверить наличие дефектов. Пластиковые изделия обычно супер-идеальны, тогда как настоящий янтарь обычно имеет некоторые включения.

Где покупать янтарь

 «Евгений Онегин»

Расположенный на площади Искусств напротив Русского музея, этот магазин является обязательной частью посещения Санкт-Петербурга. В историческом здании можно найти как современные сувениры, так и работы старых мастеров, которые отсылают к наследию царской России, но при этом обладают привлекательным стилем.

Итальянская улица, 11

«Наследие»

Разыщите этот уютный магазин на набережной реки Мойки рядом с Дворцовой площадью и Эрмитажем. Янтарь, который вы здесь найдете, оформлен в художественном стиле, но вы также сможете купить изысканные чайные сервизы, шкатулки и украшения.

Набережная реки Мойки, 37

«Русский янтарь»

Расположенный рядом с торговым центром Пассаж (который сам по себе заслуживает вашего внимания своей историей и архитектурой), этот магазин находится в 20 минутах неторопливой прогулки от «Коринтии Санкт-Петербург» по Невскому проспекту.  Здесь вас ждут квалифицированный персонал, янтарь высокого качества в традиционном и современном дизайне и классические сувениры.

Невский проспект, 46

Изучить этот город

Читать дальше

Незабываемые выходные

Незабываемые выходные

Даже пара дней небольшого путешествия подарят незабываемые впечатления.

Читать дальше

Читать дальше

Путешествие семьей

Путешествие семьей

Отправьтесь в поездку в Санкт-Петербург с родными и близкими

Читать дальше

Читать дальше

Рождественское путешествие в Санкт-Петербург

Рождественское путешествие в Санкт-Петербург

Приготовьтесь к зимнему убранству и такому праздничному настроению в Санкт-Петербурге, что оно сможет зажечь огни на новогодней елке в этот рождественский сезон.

Читать дальше

Посмотреть все

How to Buy Amber in St Petersburg

Did you know, 90% of the world’s amber is found in Russia? Follow our guide to find a beautiful souvenir with a difference

As home to the lion’s share of the world’s amber, Russia is the perfect place to invest in a beautiful curio or piece of jewellery. The instantly recognisable resin has captured the imagination of generations, and St Petersburg is the perfect place to be inspired by, and purchase, amber. After all, a stroll along Nevsky Prospect can only be improved by a souvenir of your own to take home…

Be inspired

No journey of amber discovery would be complete without a visit to the Amber Room at Catherine Palace in Tsarskoye Selo. A 40-minute drive from Corinthia St Petersburg, or accessible by public transport from Nevsky Prospect, the current iteration is a faithful reconstruction of what was once thought of as the Eighth Wonder of the World. The original room was built in Berlin in 1701, where it remained until 1716 when it was given to Tsar Peter the Great by the Prussian King Frederick William I. Peter the Great, founder of St Petersburg, installed the 55 square meters and 6 tonnes of amber at Catherine Palace. The original was sadly lost in World War II - what you can see at the palace today is a collaboration between German and Russian craftspeople that took from 1979 to 2003 to complete.

The restored room contains some artefacts from Germany, but the fate of the original room and its treasure is still shrouded in mystery and rumour. This fascinating history plus the beauty and opulence of candlelit amber make it a perfect fit for a palace of the Tsars.

What to look out for

As well as the most popular deep honey colour, amber can appear in a variety of shades. Generally when a piece is paler, the resin is younger (less than a million years old) and therefore less valuable. When it’s green, the amber has likely been formed in the bark of a tree rather than underground, and when it looks milky it usually has air bubbles inside. This milky appearance is very popular though so it doesn’t necessarily mean cheaper.

Factors that may make the price go up are the size of the piece – the larger the whole, the more pricey – and the inclusion of a small creature preserved in the resin. The deeper the honey colour the older, and more expensive, the piece.

Sadly, counterfeit amber still appears on the market but luckily it’s pretty easy to spot. Fakes are usually plastic so can be flushed out by heat or flotation tests, but if you are suspicious of a vendor, the easiest way to put your mind at rest is to check for imperfections. Plastic pieces are usually super perfect, whereas real amber will usually have some inclusions.

Where to buy amber

Arts Square Gifts

Located at the Arts Square opposite to the Russian Museum, shopping here is a bit of a must when visiting St Petersburg. A historic building plays home to wonderfully modern souvenirs and artefacts that nod to Russia’s heritage but have plenty of stylish appeal.

Italynskaya Street, 11

Souvenir Shop at the Hermitage Art Gallery

Find this welcoming store on the Moyka River embankment, next to the Palace Square and the Hermitage Museum. Naturally the pieces you will find here have a beautiful artistic twist, but you can also find more ornate curiosities like tea sets and trinket boxes, as well as jewellery.

Moyka River embankment, 37

Russian Amber

Located next to Passage Mall (a beautiful historic shopping destination itself) this store is a leisurely 20-minute stroll from Corinthia St Petersburg, along Nevsky Prospect. Expect high quality, knowledgeable staff and traditional designs and souvenirs, as well as more modern pieces.

Nevsky Prospect, 48

Explore The City

Read More

Unforgettable Weekends

Unforgettable Weekends

The perfect excuse to stay a little longer in St Petersburg

Read More

Read More

Family Escape

Family Escape

Discover St Petersburg with your family

Read More

Read More

St Petersburg: The Great Festive Getaway

St Petersburg: The Great Festive Getaway

Expect a blanket of crisp, white snow and enough festive cheer to light up a Christmas tree in St Petersburg this festive season

Read More

View all